WebLeader | 22 типа ненатуральных ссылок
102
post-template-default,single,single-post,postid-102,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,smooth_scroll,

Blog

Posted by free in Статьи

22 типа ненатуральных ссылок

Google постоянно твердит нам о ненатуральных ссылках. Такие ссылки – причина большинства выставленных пенальти. Само определение ненатуральных ссылок достаточно размыто, поэтому в этой статье мы попробуем разобраться, какие ссылки можно явно отнести к “нехорошим” с точки зрения Google.

С одной стороны, этот список поможет вам исключить использование таких ссылок в будущем, а с другой стороны – подскажет, какие методы работы со ссылками в буржунете уже воспринимаются как веб-спам, но в рунете еще не развиты (намек).

1. Ссылки ради ссылок

Это то, что касается практики обмена ссылками. Если вы занимаетесь автомобилями и на вашем сайте есть несколько ссылок на местные автосервисы – это нормально. Но если на вашем сайте есть сотня таких ссылок, да еще и ведущих на нерелевантные ресурсы – это красный флажок для Google.

2. Покупные ссылки

Платить деньги за ссылки либо за контент, содержащий ссылки (привет, ГГЛ) – это плохо с точки зрения Google. Покупка ссылок – один из самых распространенных способов манипулирования поисковой выдачей. И Google его не любит больше всего.

3. Товары и услуги в обмен на ссылки

Обмен ссылок на деньги – вещь, которая говорит сама за себя. Но вот в случае обмена ссылок на услуги или товары не всё так однозначно. Недавно Мэтт Каттс записал по этому поводу видео, в котором обозначил рамки для таких ссылок. Если коротко – все зависит от того, как близко вознаграждение за ссылку подходит к понятию “деньги”.

4. Гостевой постинг

Гостевой постинг (гестпостинг) перестал быть белой методикой относительно недавно. Стоило Мэтту Каттсу заявить, что гестпостинг теперь используется не по назначению и применяется исключительно для набора ссылок – и на плодородную поляну с гостевыми блогами тут же начал сыпаться пепел пробуждающегося Везувия. Впрочем, существует и белый гестпостинг – тот, каким он был изначально. Грамотный, аккуратный, белый гестпостинг хорош для долгосрочных проектов.

5. Автоматизированные методы

Простановка ссылок софтом, сервисами или Фиверром, ссылки в комментариях, на форумах, в вики… всё это умещается в четыре знакомых каждому дорвейщику буквы С.П.А.М. Единственная вещь в мире, которую Мэтт Каттс ненавидит сильнее, чем свой будильник – это С.П.А.М.

6. Виджеты

Этот способ получения ссылок касается популярных CMS. Существует масса “плагинов” для WordPress, которые на самом деле представляют собой рекламный софт, проставляющий ссылки на блогах ротозеев. То же самое касается и виджетов – люди ставят их на свои блоги и не смотрят в код. В результате на их блогах появляются ссылки на сайты, принадлежащие авторам виджетов.

7. Джинса и прочие рекламные ссылки

По-английски этот прием называется “advertorials” – на русский его можно перевести, как “джинса”. Он касается случаев, когда блоги под видом обычных статей публикуют рекламные тексты с рекламными ссылками. Если эти ссылки еще и не имеют атрибута NOFOLLOW – это безусловный красный флаг для Google. То же самое касается и обычных рекламных ссылок, которые передают PR.

8. Статьи с оптимизированными анкор-текстами

Когда кто-нибудь пишет о ваших товарах статьи и ставит в них ссылки на ваши сайты – это нормально. Но если анкор-тексты в таких ссылках оптимизированы под ваши киворды – налицо манипуляция выдачей.

9. Ссылки с директорий

Раньше это считалось нормальным, но теперь веб-каталоги превратились в источник низкокачественных ссылок. Поэтому сейчас бэки из большинства каталогов рассматриваются Гуглом, как искусственные. Впрочем, существуют и качественные директории с ручной проверкой, которые будут “жить” еще очень долго – DMOZ, ЯК и т.д.

10. Ссылки в футере

Первыми эту тактику стали использовать дизайнеры – они ставили в футерах созданных ими сайтов ссылки на свои ресурсы. Все эти “Designed by” и т.д. По большому счету, в этом нет ничего плохого – за одним лишь исключением: если вы размещаете в футере много ссылок, и все они имеют коммерческие анкор-тексты (даже текст Web Design Agency – это уже коммерческий киворд).

11. Сквозные ссылки и блогроллы

Здесь все опять определяется вопросом “ЗАЧЕМ”. Если у вас на сайте есть много “сквозняков” с коммерческими анкор-текстами – это сигнал для Google. То же самое касается и блогроллов.

12. Комментарии на форумах и в блогах

Для обычной дискуссии использование ссылок с коммерческими анкор-текстами – нехарактерно. Собственно, этим всё сказано.

13. 100% DOFOLLOW ссылок

Опираясь на тот же принцип уместности, можно сказать, что 100% дуфоллоу бэков – это так же неестественно, как и 100% ноуфоллоу бэков.

14. Переоптимизация анкор-текстов

Существует мнение, что алгоритмы Google срабатывают, если более 50% входящих ссылок имеют откровенно оптимизированные анкор-тексты. Примерно половина ваших бэков должна иметь размытые анкоры, вообще не иметь анкоров или использовать естественные анкоры наподобие “тут, вот, здесь” и т.д.

15. Нерелевантные ссылки

Предположим, у вас есть бизнес по продаже мороженого в Майами. А половина ваших бэков расположена на хорватских сайтах. Странно, да? При этом другая половина ваших бэков расположена на сайтах, продающих автозапчасти, музыкальные инструменты и холодное оружие. По-моему, Google пчелы уже начали что-то подозревать.

16. Слишком быстрый набор ссылочной массы

Если на вашем графике роста ссылочной массы появляются большие пики – это свидетельствует либо о том, что произошло что-то действительно важное, либо о том, что вы решили запустить Хрумер (либо конкуренты пытаются пессимизировать ваш сайт – печально, но правда).

17. Каталоги статей

Современные каталоги статей (даже такие крупные, как EzineArticles) превратились в склады низкокачественных ссылок. Единственная причина их существования – желание автора получить обратную ссылку в обмен на глупую, неквалифицированную статью (которая часто вообще представляет собой низкопробный рерайт).

18. Ссылки из сеток

Сейчас Google активно отлавливает сетки сайтов, которые продают ссылки. В общем случае такая сетка представляет собой комплекс перелинкованных друг с другом блогов, которые могут иметь высокий PR и даже качественный контент – но основное их предназначение состоит в продаже ссылок. Не так давно Мэтт Каттс заявил, что Google продолжит бороться с такими сетями (печальная судьба сетки Anglo Rank – тому подтверждение).

19. Пресс-релизы

Эта тактика тоже когда-то была вполне белой и пушистой. Но дорвейщики испортили и ее, разработав системы наподобие Prweb, позволяющие публиковать одни и те же пресс-релизы сразу на сотнях сайтов.

20. Букмарки

Еще одно место, куда дотянулись дорвейщики – сайты закладок. Сейчас большое количество ссылок с подобных сайтов выглядит, как откровенный веб-спам.

21. Ссылки с профилей

Если Google видит, что основная масса ваших бэков представлена ссылками на профилях – это явный красный флажок. А если все эти профили к тому же ассоциируются с одним-двумя форумными движками – это красный флажок, облитый напалмом.

22. ЛЮБЫЕ ссылки

Да-да, любые. Вот что пишет Google: “Любые ссылки, предназначенные для манипулирования выдачей и PR, могут расцениваться как нарушение рекомендаций Google для веб-мастеров“. Любой владелец сайта хочет, чтобы его ресурс висел в выдаче повыше и имел хороший PageRank – именно поэтому он и охотится за ссылками. Если он этого не делает – он либо дурак, либо меценат. Используя это определение, Google оставляет себе слишком большое пространство для маневра, которое позволяет ему объявлять веб-спамом любые манипуляции со ссылками. Но делать нечего – на войне, как на войне J

Sorry, the comment form is closed at this time.

happy wheels